До наших дней по Меконгу происходит какая-никакая, а судоходная навигация. Кроме пассажирских лодок, таких как наша, встречались по пути и грузовые суда.
В основном сухогрузы.
Да и у нас на корме, перед глазами капитана, перевозилось что-то ценное.
Мы периодически причаливали то к одному, то к другому берегу реки, чтобы передать один или несколько мешков на берег. Где-то были пристани.
Но чаще мы швартовались к какой-нибудь стоящей у берега лодке или просто причаливали к берегу.
В такие моменты самым интересным было наблюдать за пассажирами. Это лаосская семья.
Кто-то сходил на берег. А кто-то с берега наблюдал за нами.
Или из воды.
Неспешно мы доплыли до места ночевки, поселка Пак Бенг (Pak Beng). Здесь уже стояло несколько лодок, приплывших сегодня до нас.
Зазывалы набросились на ехавших вместе с нами европейцев, а мы откланялись капитану и реке, обратив взор в направлении её истока.
И отправились по главной улице выбирать жилье сами.
Судя по числу флагов на домах, все отели в Пак Бенге принадлежат Коммунистической партии Лаоса.
Больших отелей здесь отродясь не строили. Кругом что называется «частный сектор».
И даже «авто-дом».
Выбор жилья есть, но чем дальше от пристани, тем выше надо подниматься в гору.
Это мотивировало при выборе жилья быть сговорчивей, и буквально через десять минут мы сделали выбор и заселились в номер.
Еще выше по дороге расположен Ват. Он запомнился необычно большим числом изображений голых женщин в истории Будды.
На первых этажах домов можно было купить фрукты, выпечку, или вполне основательно покушать.
После дня проведенного на воде, ужен был заслужен. А отходя ко сну, я с удовольствием вспоминал, как весь день мы плыли по Меконгу под плеск волн о борта лодки, слегка покачиваясь из стороны в сторону. Мимо нас проплывали то высокие то низкие, бесконечные берега, берега, берега…