Когда-нибудь я буду вспоминать об этих временах. Коронавирус отменил мои лучшие планы путешествий. Ливан, Кипр, Средняя Азия, ах… Зато, появилось время пересмотреть фото и написать о том интересном, что ждало своего часа быть написанным.
Моей давней азиатской мечтой было проплыть по важнейшей реке Индокитая — Меконгу (Mekong River).
На протяжении 4500 км, Меконг протекает через 6 государств: Китай, Мьянма, Лаос, Таиланд, Камбоджа и Вьетнам. На разных языках, название реки звучит не иначе как «Матерь вод Ганг» или «Река девяти драконов».
Наш путь пролегал вверх по течению Меконга. Через Лаос в Таиланд. В городе Луангпхабанг (Луанг-Прабанг) мы каждый вечер поднимались на Храмовую Гору Пху Си, чтобы вместе с местными жителями и другими путешественниками созерцать закат над Меконгом.
Луангпхабанг в Лаосе достоин особого внимания. До появления Лаосской Народно-Демократической Республики (1975 год) в Луангпхабанге жил Король Лаоса.
Мы брали скутер и ездили по окрестностям Луангпхабанга самостоятельно. Очень понравились водопады Куанг Си (Kuang Si Waterfall).
Сам город очень зеленый и неспешный, спокойный. Впрочем, как и весь Лаос ))
Главным же моим интересом в этом путешествии был Меконг. Еще лет десять назад, когда я был в «Золотом треугольнике» и вышел к его водам, я сразу прочувствовал красоту и силу этой великой Азиатской Реки. На протяжении тысячелетий она несла свои яркие бурные воды, соединяя судьбы людей и государств. Тогда я понял, что еще вернусь к этой Реке.
В наши дни, когда большинство грузов и пассажиров перевозят сухопутными дорогами, по Меконгу осуществляется регулярное пассажирское сообщение. Наиболее востребованы два вида пассажирских лодок: Fast Boat и Slow Boat.
Fast Boat подойдет для тех, кто очень спешит или желает получить порцию адреналина. Можно даже назвать это своего рода лаосским аналогом гонок Формула 1. На небольшую лодочку, вмещающую 2-6 пассажиров, устанавливают мотор от машины. Такое судно развивает огромную скорость и является самым быстроходным для передвижения по реке. Но есть и существенные минусы: при высокой скорости образуется очень много брызг, места в лодке только чтобы сесть, иногда даже поджав колени, кроме того, существует большой риск вылететь на мель или столкнуться. На Фаст Бот по Меконгу пассажиры часто плавают одетыми в спасательные жилеты и каски.
Наш же выбор был за Slow Boat. Из названия понятно что плывет он медленней. Раза так в 4. Не только из-за больших размеров и скорости. По пути СлоуБот причаливает во множестве деревень. Для меня, это было даже плюсом, что можно наблюдать за бытом простых лаосцев и жизнью вокруг Меконга вообще.
Проплываем достопримечательность Пещеры Паку. Сюда можно попасть только на лодке.
Приведу несколько слов о том, как выглядит Слоу Бот.
В носовой части лодки пассажирский салон мест на 50. Но он может вместить и 75+ пассажиров и еще несколько мотоциклов, коз и кур.
На носу расположен капитанский мостик. Помимо капитана там же дежурит помощник. На корме дизель, туалет, буфет.
Протяженность Меконга велика на столько что, плавание может растянуться от нескольких часов до недель. К концу путешествия Вы точно познакомитесь со своими соседями.
Вот такими спокойными и теплыми мне запомнились река Меконг и Лаос.
Следующим государством на Меконге на нашем пути был Таиланд.
И, не быть мне великим путешественником )), если бы я не разработал маршрут так, чтобы увидеть в Тае что-нибудь особенное. Поэтому из Лаоса в Таиланд мы перешли через границу в Huai Kon. Это место находится сильно в стороне от массовых туристических маршрутов, и, позволило нам осмотреть еще не испорченный массовым туризмом тайский Нан.
Возможно, когда-нибудь напишу и об этом))
UPD: И действительно, написал: Отчет о путешествии в Лаос. На лодке по Меконгу
UPD2: И даже сделал фильм