В Монс, кроме старого города меня привлекли также две вещи.
— Единственная в своем роде традиция ежегодно проведения битвы с Драконом.
— Уникальное инженерное сооружение — Центральный судоходный канал Бельгии, где недалеко от Монса расположенный на нем самый большой в Мире судоподъемник Стрепи-Тьё (L’ascenseur funiculaire de Strépy-Thieu), способный поднимать суда водоизмещением до 1350 тонн на высоту 73,15 метров. Этот гигантский лифт включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
На дату ежегодного представление битвы с Драконом я не попадал, поэтому отправился в музей Дуду (Doudou), где на эту тему действует постоянную экспозиция. У входа в музей бывает что-то непременно экстравагантное.
Любопытна сама тема, которую дерзнули представить в музее Дуду — борьба Света с Тьмой, Добра со Злом, Бога с Дьяволом, Георгия Победоносца с Даконом. В экспозиции проводятся параллели из разных культур. Вспоминают Геракла с Гидрой, индийских нагов и других персонажей мировых культур. По делу и интересно визуально оформлено.
В музее Монса можно также увидеть костюмы участников и видео одного из праздников.
Это театрализованное действие, в котором более 15-ти ролей, каждая из которых несет какой-то символ и значение. И еще тысячи зрителей, которые активно принимают участие в действии. Могло ли бы такое быть у нас? Думаю что нет.
Почему?
У нас бы это все проходило как постановка, где дается задание «сверху», и участники отрабатывали свои роли. Как например на открытии Олимпиады. У них же происходит как-то по другому, на более системном уровне. Все становятся участниками живого процесса, в котором каждый проживает свою роль. И не нужны при этом режиссеры или постановщики. Нечто подобное было на наших народных праздниках с хороводами и пением.
А давно ли Вы в таком участвовали?
Чтобы добраться до судоподьемника Стрепи-Тьё (Strépy-Thieu), который расположен за городом, я воспользовался велосипедом.
Мой путь пролегал вдоль Центрального канала (фр. Canal du Centre, нидерл. Centrumkanaal, нем. Zentrumskanal). Именно вдоль его судоходной части, протяженностью 18км. Канал до сих пор служит для перевозки грузов баржами, прохода частных яхт, экскурсионных маршрутов.
Вдоль набережных канала проложены велосипедные и пешеходные маршруты.
Там где велодорожка пересекает автодороги или препятствия, предусмотрены знаки или удобные разъезды. Едешь и не отвлекаешься на ориентирование.
Местами дорога проходила около каких-то предприятий, что не удивительно. Центральный канал использовался и используется для перевозки грузов.
А вот и корабельный лифт.
Так и есть, но это старый лифт, расположенный в старом русле Центрального канала.
Когда возникла потребность поднимать современные баржи, которые гораздо больше по размеру, прорыли еще один, новый канал параллельно, а эту часть также оставили. Лифт по-прежнему действующий.