Для плавания по Меконгу строят длинные узкие лодки.
Наше плавательное средство имело типовую для большинства пассажирских лодок конструкцию. Среднюю и носовую часть лодки занимал пассажирский салон. У нас был салон универсального типа, где между 2х2 рядами сидений можно было положить груз.
В сугубо пассажирском варианте сидений могло бы быть больше, 2х3 и даже 3х3.
Корму лодки занимало машинное отделение, гальюн (туалет), склад, жилая комната команды.
Стена жилой комнаты выходила в салон, создавая опору для полок с закусками в буфете и антураж для милой и стеснительной буфетчицы «Маши».
Из под каких-то газировок у неё заговорщицки выглядывали на продажу бутылки пива. Что, наверное, не очень разрешено. Но у нее всегда наготове была отговорка, что пиво служебное, только для команды. И команда, в лице капитана с помощником, когда мы уже достаточно отплыли от Луанг Прабанга, стала активно подтверждать это алиби буфетчицы Маши.
На одной из остановок, взяв на борт своего знакомого, Кэп вместо себя посадил за штурвал матроса, а сам, открыв по пиву для всех троих членов команды (включая «Машу»), переместился в салон. И пока помощник лавировал через невесть откуда взявшиеся перекаты, мило беседовал в салоне.
Конечно же, это не ускользнуло от моей камеры и попало на видео.
А лодку тем временем изрядно мотало, пока мы по одному Будде известному фарватеру не перевалили через серию перекатов и не смогли увернуться от сузивших русло реки скал и каменных островов посреди реки.