Вместе с городскими кварталами Лаунг Прабанга позади оставалась и вся современная цивилизация. Последнее, что мы встретили, это грандиозное строительство — Мост через Меконг.
Пишу Мост с большой буквы, потому как в Лаосе мосты через Меконг можно в прямом смысле пересчитать по пальцам. Даже возле столицы Лаоса Вьентьяна (Vientiane), судя по карте, до сих пор нет моста через Меконг.
Да и дорог в Лаосе не много. Есть несколько магистральных, но все они вынужденно объезжают извилистое и размашистое русло Меконга. Там где машинам очень надо переправиться, через Меконг устроены грузовые паромы.
В остальном, берега Меконга покрывают густые джунгли. Деревни, оставшиеся здесь еще со времен, когда Меконг был основной транспортной артерией Индокитая можно угадать по выглядывающим из-за деревьев крышам домов.
О том, что еще где-то на берегу живут люди можно догадаться по стоящим у берега лодкам или тропинкам, уходящим в лес.
Иногда, близость жилья выдают проезжающие на лодках местные жители.
Домашние животные.
И конечно рыбаки.
Все остальное – сплошные джунгли.
Проплываем вход в одну из достопримечательностей Лаоса – Пещеры Паку (Pak Ou Caves), известные как «Пещеры тысячи Будд». Попасть в Пещеры Паку можно только с воды, на лодке.
Планируя плавание я рассматривал и возможность доплыть до Хуайсай. Причем эту часть пути проплыть ночью, сэкономив время. Подхожу к капитану и спрашиваю:
— А вы ночью по реке ходите?
— Нет.
— А почему?
Тут капитан немного подвис. Я уже заметил, что для лаосцев это обычное дело. Когда дело выходит из стандартного русла, они замирают телом на месте, всё внимание направляя куда-то вовнутрь, ожидая получить там «помощь клуба». Через минуту усиленной медитации, сопровождавшейся движением нижней челюсти, как будто ею он помогал себе выгребать ответ, Кэп поднял указательный палец вверх, широко расправил грудь и многозначительно произнес:
— Dangerous (опасно)!
Что бы это ни была за опасность: крокодилы, мели или скалы, если такой важный Кэп сказал, что ночью по реке не плавает, значит так оно и есть, и дальнейшие расспросы неуместны.
Мои собственные наблюдения полностью подтверждают слова Кэпа. Ночью по Меконгу суда не ходят, все причаливают в населенных пунктах, а пассажиры отправляются ночевать на берег или остаются в лодках.
А пока расскажу о лодке, на которой мы плывем.