Как вернуть деньги за билет РЖД, даже если поездка состоялась. Лайфхак

В самом благодушном настроении после осмотра Кунгурской ледяной пещеры, города, и сытного обеда, я отправился на железнодорожный вокзал Кунгур. В Пермь было решено добираться на Ласточке, чтобы с комфортом отдохнуть, зарядить телефон, и в пути разобрать почту.

Для последователей добавлю, что железнодорожный вокзал Кунгур расположен ближе к Кунгурской пещере, чем к центру города. Если ехать в/из центра Кунгура, то удобнее садиться на «Остановке платформа 1533 км».

Выхожу я на платформу, а туда прибывает не Ласточка, а обычная электричка. Ждать следующей два часа не вариант, тем более, что уже и билет куплен. Сажусь в электричку и еду.

Не подумайте, что дальнейшие события произошли исключительно по вредности и в жажде справедливости. Поскольку в вагоне было жарко и душно, ехать долго, а зарядить телефон и разбирать почту негде, мой писательский гений не обрел ежедневной реализации. И вместо сообщений почты, я на коленке набросал Претензию в Пермскую Пассажирскую Компанию. На предмет … возврата денег за проезд.

Реализовав на тот момент писательское вдохновение, я и не рассчитывал на внимание к своему эпистолярному шедевру. Но сегодня, только что вернулся с «Почты России», где получил заказное письмо из Перми. Думал будут дежурные отписки от РЖД, а там:
«Уважаемый Владимир Владимирович, … сумма в размере … будет возвращена Вам…»!!!

Вы тоже удивлены? Что, оказывается так можно было?

Да! Все по закону. Претензию удовлетворили!

Как составить заявление, чтобы РЖД вернуло деньги? Делюсь полученным опытом: Лайфхак применим как к пригородным поездам (электричкам), так и поездам дальнего следования РЖД. Важно, что получить возврат и/или компенсацию можно даже если поездка уже состоялась.

Во-первых, надо точно понимать, что нарушение/ошибка есть. В данном случае, в расписании была заявлена Ласточка, а по факту прибыл другой состав, обычная электричка ЭД4М.

Kak vernut bilet na poezd RZHD Perm - Как вернуть деньги за билет РЖД, даже если поездка состоялась. Лайфхак

Во-вторых, надо немного знать правила и законодательство. А именно:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если бы был продан товар, то актуален ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ):
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. … При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

К чести Генерального директора АО «Пермская Пассажирская Компания», г-на С.А. Канцура, решение о возврате денег за билет было принято положительно. А мне достался неожиданно позитивный опыт. Так что, если в путешествиях Вам что-то обещают, а по факту делают иначе, не стесняйтесь требовать законную компенсацию или возврат.

Тем временем наша «не-Ласточка» добралась до Перми, и пора посмотреть город.
Продолжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *